И ликвидатор, и забойщик, и руководитель
1988 год Павел Павлович Кузнецов встречал в Чернобыле. Отправили его в радиационную зону почти на два месяца – с начала декабря 1987-го по конец января 1988-го – в должности заведующего столовой химбатальона, ведь с кулинарным делом Павел Павлович был знаком не понаслышке. Впрочем, заботы по организации общественного питания его занимали лишь во второй половине дня, а с утра, как и все, выезжал на станцию, где чистил коммуникационные колодцы, отбивал «пропитанную» радиацией штукатурку и вымывал полы в так называемом «золотом коридоре» атомной станции (он был оформлен в желтых тонах, а протяженность его составляла почти полкилометра).
- Вместе с напарниками, в том числе с земляками из Дзержинска Сашей Коробкиным и Сергеем Дробным, с которыми был распределен в один батальон, работали не более 15-ти минут каждый, подменяя друг друга, - вспоминает П. П. Кузнецов. - Но если посчитать все мои выезды на станцию, а их у меня было больше сорока, то доза облучения получается солидная.
После ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС Павел Павлович вернулся в родной город на шахту «Торецкая», на которой трудился забойщиком. За доблестный труд был удостоен трех степеней «Шахтерской славы». Однако в 1991 году с шахтой пришлось попрощаться – здоровье, подорванное на атомной станции, не позволяло добывать уголек из земных недр. Тем не менее, П. П. Кузнецов не отошел от дел в общественной жизни, став впоследствии одним из основателей городской организации «Союз Чернобыль Украины», объединившей в единое целое дзержинских чернобыльцев в борьбе за собственные права. И с 1993-го года по сегодняшний день Павел Павлович Кузнецов является бессменным заместителем председателя городской организации ликвидаторов последствий аварии на Чернобыльской атомной станции.