А здоровье уже не вернуть…

22.02.2011
1347
0

Наш земляк Геннадий Михайлович Коробкин, будучи в свое время призванным в ряды Вооруженных сил, проходил службу в роте химической защиты в армянском Ленинакане. А потому не случайно, что после техногенной катастрофы на Чернобыльской АЭС его направили на ликвидацию последствий аварии в батальон радиоактивной химической разведки. В Чернобыль Геннадия Михайловича забрали (как это было сплошь и рядом на Донбассе) практически из шахты – в январе 1988 года он трудился забойщиком на «Южной».


 

За время выполнения, так называемого, правительственного задания А. М. Коробкин совершил 41 выезд на станцию. Рубил радиоактивный бетон под третьим и четвертым реакторами, проводил дезактивацию энергоблока и хранилища отходов ядерного топлива, проверял подвалы на степень зараженности.

Пробыв в «30-километровой зоне» в общей сложности полтора месяца, наш земляк получил солидную дозу облучения, уже через пару лет обернувшуюся букетом заболеваний, когда Геннадий Михайлович снова рубил уголек на шахте. А в 1992 году медики присвоили ему 3-ю группу инвалидности пожизненно. По сути, люди в белых халатах вынесли шахтеру приговор на всю оставшуюся жизнь.

К сожалению, только сегодня мы осознаем, что инвалидность, увы, удел всех чернобыльцев-ликвидаторов, которые в конце 80-х выполняли патриотический долг перед Родиной. И становится обидно, что государство в ответ не смогло защитить своих сыновей, ограничившись лишь грамотами, благодарственными письмами и нагрудными знаками. Чернобыльские ордена и медали перемешаны на груди Г. М. Коробкина с наградами трудовыми – двумя степенями «Шахтерской славы». Вот только утраченного здоровья им вернуть не дано.

Денис КШЕМИНСКИЙ.

О материале
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter!

Теги: Ликвидаторы, ЧАЭС
Об авторе
avatar