Родителей не выбирают
Историю моей подруги я часто привожу в пример людям, которые по пустякам обижаются на своих родителей. Особенно неприятно, когда эти обиды происходят из-за денег.
Поля была маленького роста, худенькая, но с большущими серо-голубыми глазами и длинными черными ресницами. Она была заводилой в нашей детской большой, смешанной из мальчиков и девочек, компании и организатором практически всех наших детских затей. Без ее присутствия нам было скучно и не интересно. Когда мы играли в игры, требующие создания сопернических команд, каждая команда хотела иметь капитаном именно ее. У нее были необычайные организаторские способности среди уличной детворы. Ее мнение - было мнением авторитета, а решающим словом в споре - было именно ее слово.
Допоздна девочка гуляла на улице и заходила к себе домой лишь тогда, когда родители забирали домой последнего ребенка. Полю дома никто не ждал. Нет, не потому, что у нее не было родителей, родители были, но крепкая дружба с "зеленым змием" не давала им уделять должного внимания своему ребенку.
Сначала это была обычная семья, в которой Поля была вторым ребенком (первым был старший на семь лет брат), пока мама, работая в торговле, не пристрастилась к алкоголю. Отец начал пить назло матери, пытаясь таким образом что-то доказать своей жене. Часто посиделки за рюмкой случались у них дома, а после них скандалы и драки. Поэтому домой ребенку идти не очень-то хотелось.
О том, что существуют родительские собрания в школе, Полины родители уже давно забыли, что необходимо учить уроки с ребенком, помогать с внеклассными заданиями тоже никто не вспоминал. Да что там уроки, даже необходимых канцелярских принадлежностей у нее не было, а школьную форму она донашивала после выросшей из нее соседки. Соседи жалели девочку и часто отдавали вещи, из которых выросла их дочь, а иногда и подкармливали ее.
Годы шли. Поля росла. Брата призвали в ряды Вооруженных сил. Родители стали пить чаще. Пока брат был дома, он пытался бороться с пороком родителей, а сейчас девочка осталась одна. Ей неодно-кратно приходилось поднимать их пьяными, с обмоченными штанами, на улице и тащить в дом. Вместо благодарностей она получала тумаки и матерные оскорбления. Иногда у них заканчивались запои, и это совпадало с окончанием денег и наступали мирные, тихие, счастливые дни для ребенка, но длилось это не долго - до очередной зарплаты.
В школе Поля была противоположностью той заводилы, которой была среди уличных детей, где она ощущала себя ровней, - тихая, ни чем не приметная, бедненько одетая, закомплексованная девочка. Она чувствовала себя ущербной среди одноклассниц в накрахмаленных белых воротничках и бантах, старалась быть незаметной и находиться всегда в тени. О белых воротничках она могла только мечтать.
Изменения к лучшему произошли, когда вернулся домой брат. Он сразу пошел работать в шахту и стал получать хорошую заработную плату. Деньги родителям брат не отдавал, а покупал домой продукты и необходимые вещи. Он любил свою сестренку и взял над ней опеку: одевал ее, проверял уроки. Для Поли брат стал лучшим другом, заменил ей родителей: ходил в школу на родительские собрания, сдавал деньги на питание, в общем, участвовал в жизни ребенка. Она же открывала ему свои маленькие тайны, и такой тайной был новый друг, с которым Поля познакомилась, учась в девятом классе. Парень учился в училище и получал профессию сварщика. У него тоже были проблемы с родителями - они со старшей сестрой остались одни в доме (отец умер, а мать ушла жить к сожителю). Проблема с родителями стала той ниточкой, которая сблизила подростков.
Так они вместе и добрались до выпускного класса. Брат дал деньги на выпускной вечер и покупку выпуск-ного платья.
Отгремели фанфары выпускного бала, Поля стояла на пороге взрослой жизни. И начало ее взрослой жизни совпало со взрослыми испытаниями. Душераздирающей болью стало для нее известие о смерти брата. Он по дороге с работы разбился на мотоцикле. Такая огромнейшая потеря в жизни девушки могла стоить ей рассудка, но помог все выдержать и выйти из глубокой депрессии ее друг.
Поженились они рано, когда им исполнилось по восемнадцать. Они дружно "впряглись в лямку" и стали тянуть тяжелый воз под названием "семейная жизнь". Помощи ждать было неоткуда. Он пошел работать в шахту, она - в торговлю. Жили на съемной квартире. Родителей Поля не бросила, она боролась с их пороком различными методами, но достичь желаемого результата ей так и не удавалось. Каждые выходные она приезжала к ним, везла продукты, готовила кушать, обстирывала их и убирала в доме. Свои пенсии они пропивали, а жили за то, что привозила им дочь.
Родители, как якорь, тянули семейную "лодку" дочери на дно. Но любовь и взаимное доверие помогло их "лодке" не затонуть и не разбиться о камни. Медленно, но уверенно семейная пара сообща преодолевала жизненные препятствия. У них родились двое замечательных детей, заботиться о которых им никто не помогал. Они смогли купить себе жилье, пусть в кредит, пусть под большие проценты, но это было СВОЕ жилье.
До последнего вздоха родителей Поля была вместе с ними. Первым ушел отец, затем слегла мать. Поля ухаживала за ней до последней минуты, приглашала докторов, покупала лекарства. Она не обозлилась на родителей, не отказалась от них, а упорно преодолевала уготованные ей испытания. Таким же добрым остался и ее муж. И никогда они не сетовали на отсутствие помощи со стороны родителей.
Ксения Глаговская.