На рыбалке всякое бывает…
Одно слово «рыбалка» заставляет встрепенуться постоянного рыбака, ускоряя сердцебиение и ток крови по сосудам, адреналин зашкаливает. Ну, а если случай на рыбалке уникальный (а они все уникальные), то собеседники становятся более внимательными к разговору, слушают с затуманенными глазами, как будто признаются в любви к своей девушке, может, уже давно забытой. Сразу вопросы: где, когда, на каком водоеме или речке? Какую приманку использовали?
Но у каждого свои секреты, не всегда правдивые, но с юмором всегда.
- На что ловишь?
- На свиное рыло.
Бригада у нас была разновозрастная. Были даже ребята, воевавшие в Китае. И мы, «зеленая» молодежь. Но страсть к рыбалке нас объединяла. Здесь не было разницы в возрасте.
Но ближе к делу. Перерыв в ночной смене. Съеден ужин и обед, потекла неспешная беседа. В конце, лениво перебрасываясь словами, проронил: «Эх, на рыбалку бы!»
Разговор затих. А когда и куда? Да и готовиться надо. А не попробовать нам потянуть сеть? Правда, это кощунственно и не совсем законно. Зато быстро. Сказано - сделано. Вот он водоем. Утренняя зорька нам не нужна.
Запрятав надежно мотоцикл, уселись на берегу, дожидаясь, когда вдалеке на пляже появятся отдыхающие. Это один из способов маскировки: кто обратит внимание на двух купающихся?
В залив впадают небольшой ручей и речушка, протекающая через два хуторка с красивыми названиями Проминь и Зирка. На длинном склоне холма несколько домиков, окруженные вишневыми и сливовыми садами, с цветущим терновником, запах доносится на другой берег залива.
Речушка неширокая, но весной своенравная. Старенький деревянный мостик сносится водой регулярно. Для школьников это повод не прийти в школу. Был у нас такой стишок: «Ой біда, ой біда, затопила все вода, не проїхати, не пройти, краще на уроки не прийти». Летом становится мелкой и прозрачной водой, где можно было видеть стайки мальков, мечущихся от небольших хищников. Здесь мы ловим вьюнов, раков, изредка делая набеги на колхозный огород с ранней редиской, потом огурцами и помидорами, убегая от сторожа, хотя он знает нас поименно. Конечно, дома нам всегда доставалось от родителей.
Так вот. Сидим вдвоем на бережку. Зеркальная гладь воды. Легкий и убаюкивающий шелест камыша, да ночная волна набегает с легким шорохом на берег, слегка шурша песком, оставляя на берегу грязновато-белую шапку тины. Одинокая цапля застыла над водной гладью, покрытой густой ряской, стремительный бросок головой и в клюве трепыхается серебристая рыбешка или зазевавшаяся лягушка.
Первый заброс бредня, рыбы достаточно. Можно на этом закончить. Но жадность, вездесущая жадность пересилила здравый смысл. Еще раз, ну давай еще раз! Что нас и погубило. По старой дороге, среди зарослей акаций мелькнула грузовая машина. В кузове было шесть человек, в том числе человек в милицейской форме. Мы тут же «приплыли». Страх парализовал нас. Это потом рассмотрели, что форма на нем не его размера: фуражка держится на одном ухе, а китель просто наброшен на плечи. Но сейчас ноги дрожат, как после длительного забега. Придется распрощаться с уловом и снастью, а она была чужая.
Но нам повезло, а им тем более, ведь приехали незваные гости тоже порыбачить. Разделившись, одни отправились в залив, который мы процедили, другие в маленькую речушку. Что там ловить? И, о чудо! Они поймали 2-метрового сома, зашедшего во время половодья и не вернувшегося в залив. Говорят, чудес не бывает. Но на рыбалке возможно все. Поделившись с ними своим уловом, мы распрощались. Как гора с плеч свалилась.
С той рыбалки прошло немало лет. Однажды, стоя со своей семьей на остановке автобуса, мимо проехал красный «Жигульчик». Вдруг остановился, открылась дверь и послышался голос: «Виктор! Это ты?» Ну, конечно, это я! Это был мой партнер по рыбалке – Георгий Забашта.
- Ты куда? На родину?
- Конечно.
- В мои планы не входила поездка на водохранилище, но я тебя отвезу с семьей.
Немного проехав, он захохотал:
- Ты помнишь ту давнишнюю рыбалку?
- А то!
- Веришь, в Китае я был ранен два раза и так не боялся, как тогда…
Вот такой случай. Рыбалка!!!
В. Бескровный.