«Живу для других»

24.12.2010
1444
0

Это сегодня стало модно  пропагандировать эгоизм, учить жить «для себя». А Надежда Владимировна Немыш родилась и жила в стране, которой гордились, не стеснялись называть Великим Союзом и мечтали быть хоть чем-то полезным, нужным для других. Отец трудился в шахте, но свой дом построил на лесной поляне, поэтому вся его семья добросовестно отрабатывала в лесничестве. И Наденька, круглая отличница в школе, все выходные вместе с сестрами таскала сухие ветки, чистила кринички и косила траву вдоль тропок. А вечерами учила стихи на английском, который ей давался лучше всех в школе.

Учителя пророчили ей большое будущее.  А она выбрала профессию, которую считала самой гуманной и самой востребованной. Со своим безупречным аттестатом она приехала из Снежного в совершенно незнакомый ей город Дзержинск, чтобы поступить в мед-училище на фельдшерское отделение. Впрочем, можно сказать и по-другому: сюда ее привела судьба, чтобы встретить любимого, ставшего для нее самым дорогим и самым главным человеком в жизни.

Дзержинская семья, в которую вошла Надежда, мало чем отличалась от ее родной. Все трудились с полной самоотдачей. Свекр более полувека отдал шахте имени Дзержинского, и эту преданность передал сыну Владимиру. Их совместный стаж – более 100 лет. Сегодня, когда Владимира Ивановича уже нет в живых, Надежда Владимировна вспоминает: «Он работал почти до последнего дня. Ему врач говорит: «Я вам химию назначу», а он ей: «Некогда мне на процедуры ходить, с утра на наряд, и до вечера на шахте». У врача даже слов не нашлось от удивления.

А ведь так практически и было. Бригадир проходчиков с УРГВ, Владимир Иванович Немыш буквально пропадал на шахте. Сначала молодая жена ревновала, но потом поняла, что это главное дело его жизни, и за это можно только уважать, ценить и стараться не отставать. Как только их дочери Наташе исполнился годик, Надежда Владимировна вышла на работу. В течение 18 лет она вместе с врачом В. Д. Онишко вела прием больных в городской поликлинике.

Сегодня даже медицина стала политизированной, на эпидемии гриппа наживаются, создают ажиотаж. А Надежда Владимировна помнит времена, когда в день на прием только к одному врачу приходило до 60 человек, а после приема врач и медсестра вместе обходили участок, делали назначения, ставили уколы. Она знала практически все семьи на своих улицах. И до сих пор признается: очень любила эту работу. «Наверное, я просто люблю работать с людьми, - уточняет Надежда Владимировна. – Не могу остаться в стороне, если человеку нужна помощь, всегда готова выслушать, дать совет».

Именно эти качества и ее профессионализм по-своему оценило руководство ЦГБ. Как-то Л. Н. Хренова, в ту пору заместитель главного врача, вызвала и сказала: «Надежда Владимировна, ты ведь фельдшер, а на шахту им. Дзержинского нужен такой специалист. Соглашайся». И согласилась. Здесь уже была династия Немыш, она стала третьей. Подземный медпункт находился на глубине 1026м. Вместе с горняками она спешила на первый наряд и вместе с ними опускалась в клети, а если что-то случалось, мчалась на помощь, как фронтовая медсестра в годы войны. А случалось всякое: и тепловые удары, и травмы, и засыпало породой, а однажды молодому парню оторвало руку, но фельдшер спасла ему жизнь. «Ты – наша надежда», - шутили горняки, обыгрывая ее имя. А сама она эту работу, конечно, не называла любимой – тяжелая, ответственная, но очень нужная.

Вот также ответственно отнеслась и к другому делу, к которому ее подключил бывший офицер, ставший активным общественником, сосед Дмитриев. Вечерами она помогала ему составлять обращения и заявления, в которых от имени общественности они просили заасфальтировать улицу, отремонтировать водопровод, заменить электролинию. Привыкшая, чтоб в доме и во дворе был порядок, Надежда Владимировна хотела видеть такой же чистой, красивой и улицу, на которой жила. Так и получилось, что 35 лет назад именно ее избрали председателем уличного комитета.

Она листает толстый журнал, в котором все данные: фамилии, характеристики, просьбы, решенные и нерешенные проблемы жителей улиц Лермонтова, Челюскина, Псковской и еще нескольких переулков. Ведь к ней приходят в любое время и обращаются с самыми разными вопросами. "Нахаловка” – район не простой, и люди здесь живут разные, кого-то жизнь сломала, запил, кто-то попался на воровстве, или самое страшное - подсел на иглу. Но Надежда Владимировна человек не конфликтный и не категоричный, она старается в каждом увидеть его хорошую сторону. За это, наверное, и уважают соседи.

Улица Лермонтова трижды выходила победителем в конкурсе на лучшую улицу. А самой Н. В. Немыш благодарность вручал городской голова В. Н. Слепцов. «Хорошо, что у нас в городе есть общественная организация «Доброта», - говорит Надежда Владимировна. – Общественность под началом энергичной, неутомимой В. М. Чепурко помогает городской администрации в решении очень многих вопросов. И мы, председатели уличных комитетов, стали активнее и больше работать. Хочется, чтоб наши ряды пополняла молодежь, чтоб не пустовали дома, чтоб люди чаще улыбались».

А что еще хотела бы о себе сказать в преддверии юбилея, который она будет отмечать завтра, Н. В. Немыш?

- Если спросите, кого и что люблю, отвечу: очень любила мужа, тяжело перенесла его утрату. Люблю дочь Наташу, сегодня она работает судьей, и я понимаю, какая у нее сложная и ответственная работа. Люблю внучку Юлечку, студентку Горловского института иностранных языков. Люблю природу, музыку, людей. Люблю петь и принимать гостей. В общем люблю жить интересно и насыщенно. И об этом пишу стихи: "Верю и не верю, что мне шестьдесят. И прошу я Бога задержать закат…”

Ну что тут можно добавить? Дай Вам Бог, Надежда Владимировна!

Александра ВОСТРИКОВА.

О материале
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter!

Теги:
Об авторе
avatar