Дела сердечные

10.11.2016
1415
0

Все необходимые анализы сданы, результаты ряда проведенных диагностик получены, остался вердикт врачей. Мария Ивановна сидела в кабинете заведующего отделением сосудистой хирургии и ждала его заключения. Заведующий внимательно ознакомился со всеми записями в медицинской карте, полученными результатами исследований и, вздохнув, поднял глаза на пациентку.

- Ну, что ж .., - начал говорить доктор, - вам необходима операция на сердце -  аортокоронарное шунтирование  или искусственное создание нового пути для тока крови. Именно она позволит нормализовать и восстановить кровообращение во всем организме, и вы сможете вздохнуть полной грудью. Она проводится в исключительных случаях, и для вас этот случай наступил.

- Доктор, а без операции никак? - все еще с надеждой в голосе спросила пациентка, хотя  уже знала, что без операции не обойтись.

- А без операции третий инфаркт неизбежен и неизвестно с каким концом, - резюмировал доктор, -  вы вон от второго отойти никак не можете, четвертый месяц по больницам мыкаетесь. Поэтому я рекомендую готовиться к операции. Я вас запишу, и когда подойдет  очередь, вам позвонят, - доктор открыл ящик стола и достал из него блокнот.

- А сколько это будет стоить?- поинтересовалась женщина.

- В пределах тридцати тысяч гривен, - произнес доктор и внимательно посмотрел на сидящую перед ним уже не молодую женщину.

Мария Ивановна опустила глаза и тихо промолвила:

- Пожалуй, я откажусь от операции.., у меня нет таких денег.

- Поймите, сейчас бесплатно операции не проводят, - попытался объяснить доктор, а она вам очень нужна. Она сможет продлить вам жизнь, - доктор немного помолчал, а потом спросил, может быть, дети вам смогут помочь. У вас есть дети?

Мария Ивановна замолчала и ее глаза стали наливаться слезами. Она полезла в сумочку за носовым платком. Доктор задел ее за живое.

- Извините меня, если я что-то не то спросил.

- Да нет, доктор, все то, - и, помолчав, добавила:  у меня две дочери, только они от меня отказались.

Молодой врач в недоумении посмотрел в глаза пациентке. И Мария Ивановна вкратце поведала ему свою историю.

У них с мужем была полноценная семья среднего достатка. Они вырастили двух дочерей, выдали их замуж, дождались четырех внуков  и спокойно наслаждались своим счастьем, нянча внуков и помогая детям. Правда, жили дочери в соседних городах, но, благо, у родителей был транспорт, и они спокойно, в любой момент к ним добирались. Часто забирали внуков к себе, старшей дочери помогли со стройкой, младшей с покупкой квартиры. Но после 37 лет совместной жизни мужа внезапно не стало, оторвался тромб. И осталась Мария Ивановна одна в четырехкомнатной квартире. На общественном транспорте она уже не так часто ездила к детям, да и они не слишком ее баловали своими визитами.

Вскоре у нее случился первый инфаркт, и это дало первую трещину в отношениях с дочерьми. Они привыкли от родителей всегда только получать, а здесь пришлось отдавать: ездить в больницу проведывать, встречаться с врачами. А после больницы Мария Ивановна получила много ограничений в движении, в питании, то есть ее состояние требовало ухода, а это обременяло дочерей. Она еще несколько раз попадала в больницу, и это все больше и больше злило дочек. И вот старшей дочери засела в голову мысль о том, что мать специально попадает в больницу, чтобы казаться беззащитной, таким образом требуя к себе внимания. Это все в безжалостной форме стало постоянно высказываться матери. Мария Ивановна перестала делиться с детьми своим состоянием здоровья. Но спасти ее от второго инфаркта это не смогло.

Через пару лет случился второй инфаркт, соседи сообщили детям о том, что мама в больнице. Приехала старшая дочь, но не для того, чтобы проведать, а для того, чтобы обвинить врачей в их некомпетентности и в сговоре с матерью. Больше она в больницу не показалась, а после выписки младшая дочь отвела мать  в психиатрическую больницу, считая, что у нее маниакально навязчивая идея по поводу своей болезни. Врачи, естественно, ничего не обнаружили. После чего дети поставили на матери клеймо "хитрая симулянтка" и перестали с ней общаться. Вот уже три месяца женщина узнает о жизни детей через общих знакомых.

- Да.., - протяжно произнес потрясенный доктор, - из этой истории я делаю вывод, что к психиатру за помощью нужно обращаться вашим дочерям, а не вам. - И, помолчав, добавил: у меня на руках умерла моя мать, умерла от сердечного приступа и я, врач-кардиохирург, ничем не смог ей помочь, я очень сожалел о случившемся, и после этого стал более внимательно относиться к своим пациентам.

Он взял ручку и стал что-то писать в своем блокноте, а затем обратился к женщине:

- Мария Ивановна, я записал ваши данные, и когда вам позвонят, приезжайте с деньгами, которые сможете собрать за это время, они будут нужны на приобретение лекарств, а в остальном я постараюсь вам помочь.

Доктор проводил женщину до порога, а в голове еще целый день крутился ее рассказ. Он, как профессионал, понимал, что позитивный настрой пациента на благополучный результат хирургического лечения имеет огромное значение - не меньшее, чем профессионализм хирургической бригады. Понимал и то, что уход за больной в послеоперационный период  ляжет на плечи медперсонала, а ведь как важно, когда рядом  находится близкий человек.  
Но молодой хирург был настроен решительно.      

Ксения Глаговская.

О материале
Ошибка в тексте? Выделите и нажмите Ctrl+Enter!

Теги: Невыдуманные истории, рассказ
Об авторе
avatar

Реклама

Поиск Дзержинск / Торецк

Реклама