Украина 2010
Обязательная регистрация скутеров
С 1 января 2010 года в Украине должны регистрироваться все скутера. Не зависимо от объема двигателей. Ранее регистрации подлежали исключительно скутера с объемом мотора 50 куб. см. Если регистрация скутера не была осуществлена, то владельцу данного транспортного средства придется заплатить штраф — 400 гривен, а сам скутер будет доставлен на штрафплощадку. Наличия регистрационного документа будет недостаточно. У водителя мотороллера обязательно должны быть права на управление транспортным средством категории «А». Если соответствующий документ отсутствует, то с нарушителя взимается штраф 380 гривен.
Контролировать наличие водительских удостоверений у владельцев мотороллеров, а также документов о регистрации скутеров, будут в рамках специальных рейдов Госавтоинспекции.
Все скутеры должны получить государственный номер. Не все владельцы скутеров смогут пользоваться своими транспортными средствами, поскольку многие из них контрабандные.
Водителям скутеров прийдется получать и водительское удостоверение (права на вождение), согласно Закону "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения" N586-VI от 24 сентября 2008 года, список водительских категорий был расширен. В частности, к уже существовавшей категории "А" добавилась и категория "А1", которая дает право на управление скутером.
Непонятным остался еще пока порядок регистрации уже эксплуатируемых скутеров. Зачастую, они не имеют документов, в лучшем случае справку с магазина мототехники или чек некого СПД. Достаточно ли таких документов, чтобы прийти в ГАИ и поставить на учет скутер? Если процедура регистрации будет аналогична автомобилям и мотоциклам (а так скорее всего и будет), то необходимо кроме справки-счета приложить еще копию сертификата соответствия, выписку из таможенной декларации и т.д. Этих документов не окажется у 99,9% всех владельцев скутеров уже эксплуатируемых в Украине. Как тогда быть?
Ведь по данным AUTO-Consulting только за 2008 год рынок мототехники с объемом двигателя до 50 см3 (до 2010 года не регистрировалась в ГАИ) исчислялся в сотнях тысяч единиц. За последние 3 года рынок скутеров каждый год удваивался, а в отдельных сегментах утраивался. Настоящий бум продаж пришелся именно на 2008 год.
Владельцам скутеров прийдется озадачиться поиском документов.
В ГАИ сообщают, что регистрация скутеров предполагает плату в официальную кассу в размере 312 гривен. В эту сумму входит страховка, которая стоит 100 гривен и платится перед регистрацией, стоимость номера в размере 40 гривен, транспортный сбор — около 50 гривен, стоимость пластикового технического паспорта в размере 80 гривен, а также компьютерные услуги (34 гривны) и плата за оформление всей документации (8 гривен). Это официальные «расценки» ГАИ.
Зарегистрировать свои скутеры необходимо до 1 ноября 2010 года
В некоторых странах Европы все скутера ездят на "номерах". В СССР одно время выдавали номерные знаки даже на велосипеды, пытаясь таким образом приучать к культуре вождения и эту категорию водителей. Были и своеобразные регистрационные свидетельства. Такой порядок продержался вплоть до 60-х годов.
Вопросы по регистрации скутеров:
1. Перечень документов, которые необходимо будет представить в МРЕО для регистрации скутера.
2. Какая будет стоимость регистрации мопеда с обьёмом двигателя до 50 куб. см. Какими нормативными документами предусмотрена тарификация оплаты за получение регистрационных документов и номерного знака для данного типа техники.
3. Какими нормативными документами утверждено описание и размеры номерного знака для мототехники с обьёмом двигателя до 50 куб.см. Как будет выглядеть данный номерной знак?
Ответы:
1. Згідно п.8 «Порядку державної реєстрацій транспортних засобів» затвердженого постановою КМУ №1388-98 р. для реєстрації транспортного засобу, в тому числі мопеду, необхідні наступні документи:
- для реєстрації ввезеного на територію України та придбаного в торгівельній організації: вантажна митна декларація, сертифікат відповідності, довідка-рахунок;
- для реєстрації самостійно ввезеного на територію України: посвідчення митниці, сертифікат відповідності;
- для реєстрації виготовленого в Україні: акт приймання-передачі з заводу-виробника, сертифікат відповідності, свідоцтво про погодження конструкції, а також в разі придбання транспортного засобу у дилера – довідка-рахунок, дилерська угода, акт приймання-передачі між виробником та дилером.
- для реєстрації транспортного засобу, який раніше був зареєстрований в підрозділах ДАІ – біржова угода або інші засвідчені в установленому порядку документи, що встановлюють право власності на транспортні засоби;
2. Вартість реєстрації мопедів буде включати в себе наступні платежі:
- тимчасовий реєстраційний талон (45 грн. - бланк талону, 5,33 грн. – плівка для ламінування, 7 грн. - ламінування),
- номерний знак (вартість на даний час не визначена, але для прикладу вартість номерного знаку для мотоциклів - 51,30 грн.),
- огляд транспортного засобу (7 грн.)
- оформлення реєстраційних документів (15 грн.).
Вартість реєстрації транспортних засобів визначена спільним наказом МВС, Міністерства Фінансів, Міністерства економіки від 05.10.2007
N 369/1105/336 «Про затвердження Розмірів плати за надання послуг органами і підрозділами Міністерства внутрішніх справ та Порядку їх справляння».
3. Типи та основні розміри державних номерних знаків встановлені ДСТУ 4278:2006.
* * * * *
Вопросы:
1. Каким образом и на основании каких документов будет определятся кубатура?
2. При наличии открытой категории А необходимо открывать категорию А1?
3. При открытой категории А и В для езды на квадроцикле, мото с боковым прицепом, тройке надо открывать категории В1?
Ответы:
1. Об’єм двигунів визначається на підставі реєстраційних документів транспортних засобів, висновків експертів-криміналістів та довідкової літератури.
2. В посвідченнях старого зразку з передбаченими категоріями А,В,С,D,Е, відкрита категорія А, відповідає категоріям А1 та А. В посвідченнях нового зразку (з розмежуванням категорій А, А1) категорія А не надає права керування транспортними засобами А1. В даному випадку відкриття категорії А1 здійснюється згідно чинного законодавства.
3. Згідно постанови Кабінету Міністрів України № 511-2009 року керування квадро- і трициклами, мотоциклами з боковим причепом, мотоколясками та іншими триколісними (чотириколісними) мототранспортними засобами, дозволена максимальна маса яких не перевищує 400 кг, дозволяється при наявності посвідчення водія з відкритою категорією В1.